Знаете, что? Меняется не только климат на…
Тысяча чертей!
Намедни Народный артист России, актёр, ведущий, певец, единственный и неповторимый Д’Артаньян советского кинематографа Михаил Боярский призвал власти ввести худсоветы, ибо по его мнению в российской культуре царит непрекращающийся разврат!
Худсовет! Как много в этом слове… Молодые артисты, не знакомые с худсоветами даже представить не может, как боялись, как тряслись творческие личности этого самого худсовета, состоящего из старших коллег, партийных и комсомольских функционеров, который мог открыть дорогу к популярности, а мог наоборот, раз и навсегда разбить мечты о Парнасе.
Конечно, худсоветы не истина в конечной инстанции. Конечно, и худсоветы ошибались или мстили, пользуясь положением, некоторым певцам, актёрам, композиторам, поэтам и художникам. Но это были единичные случаи, связанные не с системой, а с винтиками в этой системе.
С кончиной Советского Союза испарились и худсоветы. Сколько радости, сколько счастья, сколько надежд появилось у множества завёрнутых худсоветами артистов. И полезли они во все щели, на радио, телевидение. И понеслось в эфир неконтролируемая волна того, что сами творцы называли творчеством: откровенная порнуха, площадная брань, хабальства, непотребщина.
Как-то незаметно на смену худсоветам пришли программные директора с их вечным «Не формат!» и бездонными карманами. Отбор «формата» происходит по той-же схеме, что и в худсоветах, вот только ценности теперь стали другими. И отныне решается вопрос о «талантливости» не коллегиально, а единолично. И тут, собственно, без доступа к зрителю остались не бездарные, а безденежные артисты. Кто выиграл от такого? Явно не зритель и слушатель.
Честно говоря, сохранись худсовет — мы бы с вами не увидели 9 из 10, с позволения сказать, отечественных кинофильмов. Ровно такая же ситуация, на мой взгляд, и с музыкой, и с театром, и с прочим искусством. И причина тут не в разврате, так беспокоящем Михаила Сергеевича Боярского, а в халтурности и непрофессионализме создателей произведений. Зритель устал от отвратительной художественной самодеятельности, прущей из каждой консервной банки. Не говоря уже о том, что большинство участников российской культуры не понимают принципы работы шоу-бизнеса, но сейчас не об этом.
Поэтому, может быть и прав Михаил Боярский, предлагающий возродить худсоветы. Кино, телевидение, театр, музыка, прочее искусство это не живущий сам по себе организм. Это мощнейший инструмент воздействия на общество, включая приучение к ценностям и нравственности. Так что, стоит задуматься над предложением Михаила Боярского.
Давайте за худсоветом возродим судебные тройки, ГУЛАГ и расстрелы.
Шоу бизнес работает по законам рынка
Законы рынка не должны подменять мораль, культуру и образование. Можно что угодно списать на законы рынка
Только неумные люди списывать все на рыночных отношения. А как же великое искусство, вера, вселенские ценности?
Вселенские ценности вечны!
Совершенно согласна!!!
Отлично!