Skip to content
За Родину, за Сталина!

За Родину, за Сталина!




В минувший вторник 25 августа 2009 года открылся вестибюль станции «Курская» кольцевой линии московского метрополитена. Вестибюль станции «Курская» был закрыт на реконструкцию 3 июля прошлого года.

Обычной заменой эскалаторов на этот раз не ограничились. Проведена полная реставрация вестибюля. Станция «Курская» предстала перед посетителями в первоначальном виде. Наши с вами современники увидели вестибюль точно таким, как видели его первые посетители в далёком 1950 году.

По новому заиграли барельефы и скульптуры, плафоны и светильники. Кассиры заняли места за полностью восстановленными окошками. Сами кассы, комната милиции, служебные помещения перебрались на новое место жительства — в боковые порталы, которые со дня открытия станции и до закрытия на реконструкцию выполняли декоративную роль.

В наземном вестибюле станции полностью отреставрирован пол, настенный орнамент и лестницы. Реставраторы потрудились и над фасадом здания вестибюля, шедевром архитектуры середины прошлого века. Отныне москвичи и гости столицы будут смотреть на первоначальный вариант исторического памятника. Вспомните, в прошедшие с постройки здания время, фасад периодически окрашивали, под килограммами краски практически полностью скрылся уникальные детали оформления.

В вестибюле станции «Курская» вновь появились исторические детали, которые привели многих «истинных патриотов» времён развала Советского Союза в бешенство. В вестибюле появилась строчка из «сталинского» гимна: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил». Дааа! Истеричные особы, пропагандирующие вот уже без малого два десятка лет вседозволенность и свободное трактование истории даже подумать не могли, что руководство московского метрополитена осмелится не то что воссоздать, а просто допустить мысль о такой надписи.

Станция "Курская" - Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил

На стенах появились ранее утраченные элементы, которые несомненно добавляют величия эпохе, которая возвела уникальное здание для простых граждан. Эпоха, которая несмотря на пережитую разрушительную войну, смогла встать в полный рост и расправить плечи. Кстати, один из художественных элементов гласит: «За Родину, за Сталина!».

Станция "Курская" - За Родину, за Сталина

Размеры вестибюля станции «Курская» кольцевой линии московского метрополитена поистине потрясающие. Но вместе со всей массивностью, интерьер вестибюля не давит на пассажиров, напротив, помещение наполнено светом и лёгкостью.

Вестибюль станции "Курская" кольцевой линии московского метро

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал собравшимся журналистам, что реставраторы рассматривали вопрос установки памятника Иосифу Сталина в вестибюль станции, на прежнее место. Однако, памятник демонтировали в конце пятидесятых годов и скорее всего уничтожили. Ставить другой памятник в руководстве столичной подземки не решились, и теперь место, где раньше стоял памятник Сталину, займёт световая ниша.

Я рад, что вот уже пару лет государство наше перестало отрицать всё, включая историю государства и взялось за голову. Посмотрите вокруг, в России восстанавливаются исторические памятники, в том числе памятники советской эпохи. Оно и правильно, без прошлого нет будущего!

После реконструкции открылся вестибюль станции "Курская" (кольцевая) московского метрополитена



Комментариев: 10

  1. Вчера там был, выходил и входил. Красиво-то как. Я понял, этот сталинский стиль архитектуры один из самых-самых. Мы воспитаны на ненадлежащем уходе за такими памятниками архитектуры. Помнишь, как всегда было — тут замазали водоэмульсионкой, там подмазали масляной краской, здесь заколотили. Жуть получалась. А теперь всё отреставрировали.
    Это тебе не современные коробки из стекла и пластика. Здесь работа архитектора и художника на лицо.

  2. Гавнюченко, ты совершенно прав. В наше время к таким зданиям относились с практичной точки зрения — главное, чтобы работало без сбоев и то хорошо. А вот теперь о них задумались ещё и с исторической точки зрения. И правильно!

  3. Свою историю нужно знать, но вот восстанавливать памятники злодею не нужно. ИМХО

  4. Серёга, не я согласен с твоей точкой зрения. Это не памятник Иосифу Сталину, это памятник эпохе, это памятник всем тем, кто отрывая от себя последний кусок, желал сделать страну великой и могущественной. Это, наконец, памятник истории.

  5. Восстановили одну станцию, а сколько в ужасном состоянии. С утра в метро не войдешь, билет на конечной станции не купишь, приходится по полчаса в кассу стоять. И в поездах дышать нечем- вонь, душно, жарко. Такие реставрации циничный пафос на фоне разрушающейся инфраструктуры

  6. Катерина, я не понимаю, откуда столько пессимизма. Станции восстанавливаются, открываются новые станции, продлеваются новые линии. Конечно не так быстро, как хотелось бы. Но вспомните, сколько лет механизмам и сооружениям метрополитена. А разве их кто-нибудь менял за все эти годы? А вот теперь ремонтируют, восстанавливают, реставрируют. Пусть не самыми быстрыми темпами, но дело идёт. Будем надеяться, что и с очередями, и с жарой, и с духотой, в московской подземке рано или поздно справятся.

  7. Роман, может быть Вы не каждый день ездите в метро, а я к сожалению совершаю метро вояжи как минимум дважды в день. Блеск некоторых станций меркнет перед теми неудобствами, с которыми постоянно сталкиваюсь. Разве это правильно, когда из 5 касс работают только 2? И к этим 2-м заветным окошкам выстраиваются гигантские очереди конец которых нередко уходит на улицу. Вот о чем должны первым делом думать в руководстве метро.

  8. Красота да и только! И правильно сделали, что восстановили в первоначальном виде!

  9. Катерина, сейчас я нечасто езжу в метро, это правда. Но было время, когда как и сотни тысяч других людей, я начинал свой путь к работе с метро и заканчивал свой путь домой тоже на метро.
    И очереди к кассам с утра тоже были. Но я, к примеру, нашёл способ не обращать на них внимание. Можно купить билет и накануне вечером, когда у касс совсем никого. Ведь, правда?
    А про окошки в метро отвечают, что именно так ограничивают пассажиропоток к поездам, чтобы на платформах не было толкучки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top